Вівторок
19.03.2024
09:24
Форма входу
Категорії розділу
Нове на сайті [35]
Пошук
Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архів записів
Наше опитування
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Вадим МАНЮК: Вікно в Дику Природу Ріднокраю...

По Україні - помахом руки

ПО УКРАИНЕ – ДВИЖЕНИЕМ РУКИ...
 
 
Сколько мне пройти дорог
Знает только мир огромный
Я в тепле родного дома
Долго усидеть не смог
 
Эти строки Константина Никольского как нельзя лучше характеризуют фанатов туризма. Сидеть в тепле родного дома работающему человеку приходиться больше, чем хотелось бы. Но пару раз в году наступает такое прекрасное время года, как отпуск и мы, наконец, «расправляем крылья», чуя носом запах снегов на вершинах гор и пьянящие запахи леса. Свежий ветер вновь начинает дуть в лицо………. Маршрут уже давно разработан, рюкзак зараннее сложен и припасы готовы. Мы ждем только пятницы… последней рабочей пятницы перед походом. Вот и ты, моя дорогая! В течение многих лет мы ходили, преимущественно, в пешие походы. Это позволяет забрести в самые безлюдные уголки и повидать виды, до которых не доберешся ничем, кроме «11-го маршрута». Но время идет, привнося перемены и в давно устоявшиеся традиции. Мы взрослеем, обрастая не только семьями и бытовыми делами, но и амуницией, которой не было в студенчестве. Хорошая экипировка расширяет наши возможности, и вот, мы можем уже не только ходить пешком. В прошлом году один из участников этого похода купил автомобиль, Ford Focus. И тогда же, на «курултае» у костра было решено, что в следующий поход мы поедем на машине. По всей Украине, насколько хватит времени отпуска. Просто так….. потому что никто из нас в серьезном автопоходе еще не был, и там, куда собирались поехать, тоже никто не был. Маршрут был разработан автором этих строк за несколько месяцев до поездки. Просчитаны все расстояния, прикинута цена на ДТ, отмечены достопримечательности, которые хотелось бы увидеть. Согласованы все дела и отпуска. Долгожданная пятница наступила.
Пару слов о команде, которая презрев намечающееся осеннее ненастье, поехала по Украине:
Александр Зее (Днепропетровск) – автор этих строк, большую часть года – офисный «трудяга», а меньшую – вело-пеше-автотурист. За плечами меньше, чем хотелось бы, но все же: пеший Кавказ, пеший Байкал, Карпаты (регулярно), Крым (регулярно), одиночки по Полесью (регулярно). Нескромно, но скажу – организатор всего этого дела.
Дмитрий Матузко (Запорожье), он же Учитель и просто Creator (поклонник одноименной trash metal группы) – представитель наилучшей и наивыгодной профессии - фрилансер, компьютерный и не только гений, уникальная личность, сочетающая в себе острый ум, деловую хватку и поразительный панковский пофигизм, презрение к комфорту и любовь к «расслабону» и «разгильдяйству». Именно он взял в поход «нужнейшие» вещи: ноутбук, модем, внешний CD-ROM, инвертор,… чем практически не пользовался, и (спасибо ему) – гитару.
Григорий Студенко (Дружковка, Донецкая обл.), он же Граф – аристократ и творческая личность, владелец железного «коня» и наш основной водитель (я был запасным). Наилучше среди нас экипирован и отличается графскими манерами даже в походе (регулярно брился там, где мы отпустили моджахедские бороды), а также отличными водительскими и певческими способностями.
Все трое не первый раз в походе, но в такой многодневный автопробег отправлялись впервые. А поскольку все наши походы строятся на принципах максимальной автономии от всего и всех, то машину загрузили основательно: 2 палатки, теплые спальники (октябрь таки), 3 котелка, запас воды 50 л, газовый баллон на 5 л (очень помог), всяких припасов, чтоб не было мало, коллекция марочных зеленых змиев, одежда на холод ….в общем, не за спиной нести. Выезд решено было производить из Днепра, забрав меня с амуницией, и Сreator'a, которого ждали с автобуса.
 
16.10.09. Пятница, утро
Грише надо проехать около 300 км от своей Дружковки до меня. Без малейшей задней мысли, помня о своих к нему поездках на «классике» и дальности расстояния, я делал свои бытовые дела, ожидая Гришу не раньше 11.30. Однако в 10.00, мои спокойные дела прервал звонок от Гриши: «Где там твой дом?». И выйдя за ворота, я увидел Графа собственной персоной, подъезжающего к воротам. Немой вопрос: «Как?». Оказалось, что выехал он в 7.10 и в 10.05 уже был у меня. Что значит породистый конь! На своей ВАЗовской классике я доезжал до Дружковки за 5,5 часов, Грише хватило 3-х. Встретились, как будто не полгода, а пару недель не виделись. Объявился по мобилке Учитель. Как обычно, именно в этот день ему надо было сдавать срочно неотложный отчет в налоговую, который никак нельзя просто послать или перенести, и именно в это утро, с рання, набралась очередь из таких же страждущих сдачи, и Учитель оказался далеко не первым. Sms, полная матов, прояснила ситуацию – раньше 12.30 Учителя в Днепре не жди. У нас было время. Не спеша приехали на автовокзал, встретили Учителя, загрузились и, собственно с этого времени поход по Украине и начался. Первой точкой нашей ночевки были окресности города Знаменка, Кировоградской области. Под Знаменкой находится уникальный массив широколиственного леса, оставшийся там с незапамятных геологических эпох. За темноту, царящую под густыми кронами, массив был назван Чернолесьем. Это место я знаю давно и стараюсь каждый год приезжать туда… Нельзя было пропустить и этот раз. Тем более, что нам было совершенно по пути, и в самом лесу уже была назначена встреча с Тарасом – нашим другом из Кременчуга. Тарас, ярый походник, тоже не мог пропустить нагоды встретиться с друзьями, и приехал автобусом в Чернолесье. 250 км пролетели быстро. При подъезде к Чернолесью поразила свинцовая чернота туч над лесом. «Мало не покажется», подумалось всем……. но для попсни уже не было никакого шанса. Пошел давно нависший над нами дождь. Не мелкий моросящий, а скорее, конкретный. Возле леса встретили Тараса, обутого в ботинки, экзотично обмотанные полиэтиленовыми кульками. По еще не до конца раскисшей дороге заехали в лес, не слишком далеко, но и вне пределов видимости с дороги. Можно было по лесной дороге ехать и дальше, но низкосидящий Форд + непрекращающийся дождь не сильно способствовали углублению в дебри. Посему встали на поляне, навесили большой тент (полезная штука, когда шпарит дождь), под тентом поставили палатки, развели костер (с морокой, но все таки…).
 
 
Ответственный за шампура элементарно забыл шампура. Что не помешало нам поджарить мясо на прутьях…как наши далекие предки. Нет необходимости описывать посиделки у костра. Старые друзья встретились, и нам было о чем поговорить. Под треск костра, под шум дождя, под очередной тост. У каждого из вас тоже есть такие моменты.
 
17.10.09. Суббота
Утро встретило нас еще не дождем, но предчувствием скорого наступления оного. В этот день мы не спешили. Не столь часто мы собираемся так вместе, чтобы быстро разлететься в разные стороны. Решено было посидеть, пообщаться – до автобуса на Кременчуг. После 14.00 отвезли Тараса на автовокзал. Набрали воды в канистры (в привокзальном туалете из-под крана). Выехали на трассу и потопили на Кировоград. Шо тут сказать….. Графов конь – король трасс! Это была просто песня: нажимаешь на газ, двигатель мигом набирает обороты, машина выстреливает вперед и, сигару куря, обходит всех, кого можно обойти вообще….. Звучит в колонках «Черный кофе», Дуют всякие-разные климат-контроли, обдувы стекол. Просторный салон, удобные сиденья, даже для моего немаленького роста. Куча индикаторов на панели…бортовой компьютер разве что нос не подтирает тебе во время движения. Просторный багажник. Низкая посадка специально для трасс…машина устойчива, ее не качает и топить 140 км/ч на ней столь же просто, как на мопеде 20. Свет фар – может освещать даже далекие Галактики. Ну все для Вас….разве что стакан робот ко рту не подносит. Конь для Графа…. не для поездок на дачу пересічному громадянину. Не успел доиграть один диск – из пространства выполз Кировоград. Нам он был не нужен, мы поехали по объездной, благо все на картах указано и я ездил уже по этой дороге. Так что города мы даже не видели. Трасса – слеза. По такой только летать. Что мы и делали, пока часы не показали приближение темного времени суток. Недалеко от Умани развиднелось небо, выглянуло Солнце. Однако конь-конем, трасса-трассой, а выехали мы на Умань таки около 14.40.
 
 
К Умани мы подъехали уже под вечер – еще светло, но ненадолго. Можно бы еще и проехать часок, теоретически…. Практически же не хотелось ехать до темноты и где-то там, в незнакомых местах, искать при свете фар место для съезда с трассы, удобное для ночевки, не видное с дороги. В темноте шансы найти такое место резко уменьшаются (как показал последующий опыт). Поскольку мы планировали ночевать в палатках, то нам нужно было отъехать достаточно далеко от трассы и населенных пунктов, остановиться на ночевку в месте, проезжем для машины, закрытом и безлюдном одновременно. Все эти поиски занимают иногда до часа…. поэтому решено было ночевать, не доезжая до Умани, в лесу. На карте перед Уманью есть сельцо Собківка. Там показаны леса и туда ведет какая-то дорога. Свернули в леса по дороге. Покрутились, выехали к какой-то очистной станции с прудами-отстойниками (по карте – просто пруды на реке). Развернулись, съехали на полевую дорогу и поехали вдоль леса и кукурузного поля искать место стоянки. Которое невдовзі и нашлось… просто машина съехала от проселка в лес и в самом лесу на поляне мы встали. Место глухое и никого не ожидалось.
 
 
Учитель мощно нарубал дров и разжег костер, повесили котелок с супом и макаронами, открыли абхазское «Лыхны», расчехлили гитару…. жизнь потекла привольно и широко. Это была классная ночевка….. Хотя бы тем, что без дождя. Было слышно фуры на трассе «Киев-Одесса», но нам это не заважало…. Мы надежно спрятаны в лесу и нас ниоткуда не видно. На время никто не смотрел… мы просто подкидывали дров в костер и попивали ароматный чай под неспешный разговор… Где-то ночью я ушел в палатку, Гриша с Сreator’om долго еще обсуждали мировые проблемы.
 
18.10. Воскресенье
Утро встретило нас Солнцем. И холодом. Проснувшись в 8 (я всегда просыпаюсь в это время, когда не спешу на работу и не слишком поздно ложусь), я выполз, дрожащими руками развел костер (слава, слава сухому горючему – лучшему другу мандрівників). Горячий чай, жар костра…….. Жизнь вернулась в холоднокровного Дракулу. Вылез Гриша, начали делать картошку с тушенкой. Когда уже дело шло полным ходом, проснулось и изволило зарычать Чудовище из палатки. День для Чудовища начался тем, что даже не вылезши из палатки, он проглотил стакан Каберне и после этого начал приходить к жизни (стакан был не последним в это утро). Утром оказалось, что место не настолько глухое и безлюдное, как казалось нам вчера. Поскольку в разгаре был сезон грибов, то в пределах видимости стали появляться грибники. Что и немудрено, учитывая близость к городу и более-менее нормальный подъезд для машины. Мы – джентльмены не скоростные. Пока там сготовилось, пока поели, пока собрались…как обычно, выехали около 12.00. И понеслась дорога дальше. От Умани до Немирова – 113 км. Пролетели, как пуля.
 
 
А от Немирова мы уже повернули вглубь провинциальной Украины, вдаль от государственных трасс…. По карте там везде показаны дороги с твердым покрытием, и вообще, ехать по городкам и селам гораздо живописнее и приятнее для глаза и души, чем просто лететь по автомагистрали, пожирая километры. Не за тем мы поехали, чтобы намотать как можно больше, а за состоянием души, ради которого (признайтесь себе!) все мы ходим и ездим в походы. Проехали городок Шпиків.
 
 
 
Типично провинциальный украинский городок…. в таких городках время течет куда медленнее, чем в наших гребаных промышленных мегаполисах. Эдакий симбиоз города и села… частный сектор, как в селе, и течение жизни – как в селе, но газ, водопровод и асфальт, как в городе…даже присутствуют супермаркеты, кафе и прочая городская суета. Много таких городков в дебрях Украины……
 
 
Приехали в Шаргород. Тут уже «прочувствовалось» чувство голода. Останавливаться где-то в поле, доставать газовый баллон и суетиться с приготовлением еды – лучше уж вообще не есть, чем так суетиться! Посему повернули в город и в р-не автовокзала пошли в кафе. Дешево, по днепропетровским меркам, и вкусно, обильно закусили. За Шаргородом, который сам по себе является полуселом, начинается большое село Слобода Шаргородська.
 
 
В колодце, стоящем возле дороги, набрали воды и были угощены яблоками и сливами от местной жительницы. Просто так… потому что остановились перед ее домом. И снова понеслась дорога…. в сторону Новой Ушицы. Дороги в этих глубинках вполне приличные. Местами – не фонтан, но в общем и целом приемлемы даже для низкосидящего Форда. И вообще, Подолье очень живописно. Дороги петляют по Подольской возвышенности, вокруг села и леса… красиво, пес побери!
 
  
Дорога петляет вверх-вниз, местами едешь по вполне горному серпантину. С удовольствием еще раз проедусь по Подолью…… Однако Солнце неумолимо клонилось к Западу. Проехали городок Нову Ушицю. Куда-то надо было уже сворачивать и становиться на ночевку. По карте протекала река Ушиця. Хотелось встать на реке….. Но река Ушиця текла где-то глубоко внизу, приемлемого съезда к реке не наблюдалось ни на карте, ни на местности. Чисто по внутреннему голосу повернули в сторону села Велика Кужелева. Отъехали от трассы по проселку. За заброшенным коровником был луг и сосновый лес. От села было далеко, от реки тоже. Но ведь у нас 50 л. воды – нам не горит та река! Я пошел в разведку. Уж очень хотелось встать на реке, взбодриться купанием в холодной воде, низменно помыть машину. Прошелся в одну сторону – крутые спуски, кочки, окраины огородов – место не сильно проезжее и привлекательное. С таким клиренсом мы до реки не доедем, сядем на очередной кочке. Прошелся в другую сторону, по лугу в сторону леса. На опушке леса за этим лугом мы и встали.
 
 
Было все: место для стоянки, место для палатки, место для привязки тента. Было достаточно дров. Было 50 л. воды и куча всякой могучей провизии. После прошедших дождей все лежащие на земле дрова были мокры. Пришлось вспомнить, что мы произошли от обезьяны! Влез на дерево и оттуда, переходя по ветвям с сосны на сосну, пилил толстые сухие ветви. Развели костер, сварили суп, нарезали сала, огурцов, вскрыли рыбу. Открыли портвейн. Расчехлили гитару. Как по мне, это была наилучшая ночевка в этом походе. Чисто по моим ощущениям. Пылал костер. Отлично (как всегда) разливался по жилам красный крымский портвейн. Песни под гитару лились привольно, от души. Мы сидели долго….. душа требовала продолжения сего внезапно возникшего праздника. Забегая вперед, скажу, что когда буду в следующий раз проезжать этими дорогами, то заночуем на том же месте – настолько там было классно……. По Кастанеде, этот луг можно назвать «местом силы»……. Ночь 18.10 плавно перетекла в … … утро…
 
19.10. Понедельник
Утро встретило нас обычными серыми тучами. Выехали под каплями дождя… Следущий пункт нашего внимания был Каменец-Подольский. Пока доехали, начался дождец. Мелкий, редкий, слава Аллаху, что не ливень. Город Каменец-Подольский делится на новый и старый город.
 
 
Новый город – обычные серые коробки, ничего достойного, как новостройки Львова. Старый город – колоритен….. Мощеная дорога, старые здания, церкви, костелы, памятники. Отдельно на холме стоит Каменец-Подольская крепость.
 
 
Рассказывать о мощи и величии этой крепости – это все равно, что рассказывать о великолепном букете крымского вина и силе музыки Manowara…. Вино надо пить, музыку надо слушать, крепость надо видеть. Фотографии – передают лишь подобие всего этого величия, …. как ложка вина – подобие всего букета. Ее поддерживают в нормальном состоянии для туристов. Она – достойна того, чтобы посетить ее еще, обойти вокруг нее (у нас не было времени), зайти в нее. Наши далекие предки умели строить грандиозные, мощные и красивые сооружения.
 
  
Потомки тех предков живут в безликих, слабых, обшарпанных бетонных коробках, борясь с корпорациями за свою рахитичную зарплату…. В общем, снова начался дождь. Время показывало, что если хотим сегодня очутиться уже в Карпатах, то надо ехать дальше. Выехали за город и погнали дальше, на ЧерновцыХотин объехали по объездной – на жаль, не было времени на посещение знаменитой Хотинской крепости и шел вечный наш спутник – дождь.
 
 
Черновцы первоначально планировалось объехать. Но по незнакомой трассе пропустили нужный разворот и таки въехали в город. Деваться уж некуда было. Подошел к таксисту. Таки надо было проехать по городу немного да раз несколько повернуть.
 
 
Сразу скажу, что в незнакомом городе мы свернули не туда, заехали на пес знает какую улицу и под уже неслабым дождем встали напротив пес знает какого магазина. В магазине оказалась очень даже приваблива продавщица. Именно она нам объяснила, куда крутить, нарисовала схему и по этой схеме мы без труда повернули на Сторожинецкий поворот. Итак, под уже откровенно проливным дождем мы направились на Сторожинець. Теоретически по первоначальным расчетам, в этот день мы должны были ночевать на перевале Шурдин уже в самих Буковинских Карпатах, на том самом месте, где мы ночевали в апреле на Пасху. Но вот уже вечер…темно. Откровенно идет дождь. Даже одно из этих обстоятельств уже отменяет ночевку на Шурдине. А тут их два. Ночевать пес знает где, в темноте искать место для ночевки, проезжее машиной, тупо готовить на газе и лязгать зубами от сырости, под обложным дождем – не вижу здесь никакой походной романтики и крутизны. Это просто трахание мозгов самим себе и с ущербом для здоровья. Было принято единственно разумное решение – искать гостиницу в городке Берегомет и ночевать там.
 
 
Гостиница там есть, вполне приличная и номер за 150 грн/сутки. Шо тут рассуждать! Номер был снят, машина поставлена во двор, вещи занесены для просушки, открыта бутылка портвейна для обогрева изнутри. Гриша предался любимому занятию – приведению себя в графский вид. У нас ведь был душ с горячей водой! С превеликим удовольствием все приняли горячий душ. После него и пары рюмок портвейна мы с Гришей пошли в кафе, позаботиться о бренном. После горячего душа, переодевания в чистое, состояние было на высоте. Заказали в кафе поесть, я взял с гостиницы портвейн, Граф заказал водочки. У учителя что-то забарахлил желудочно-кишечный тракт, еще в машине, и он от похода в кафе отказался. Ну а мы душевнейше посидели с Графом в кафе, совсем недорого, попивая культурно благородные напитки. Любопытный казус: задолбавшись слушать тупой шансон из колонок, я подошел к бармену и попросил поставить какие-нибудь рок-баллады. …… Никто из присутствующих у стойки не знал, что такое рок-баллады вообще! Попросили назвать группу. «Rainbow, Nazareth…….». Никто никогда не слыхал о таких. Желание сменить музыкальный фон пропало… шансон так шансон. Тут можно много и умно порассуждать о безвкусии вкусов и пропиарить свой, «правильный и хороший» «изысканный» вкус. Но никто никому не судья и осуждать не вправе….. даже среди нас троих полного единства в этом плане не наблюдается. Однако не знать, что такое рок-баллады…. с таким явлением я встретился впервые. Впрочем, сей забавный момент не мог омрачить наш вечер.
 
 
В распрекрасном состоянии духа мы вернулись в гостиницу. Дождя уже не было. Необычно чистый Kreator лежал на кровати и щелкал ноутбуком. Пришел работник гостиницы и любезно принес нам калорифер, мотивируя тем, что «зараз опалення відключили на профілактіку, щоб вам не було холодно». За что был угощен стаканчиком нашего портвейна…может он за этим и приходил?.......... Залезши в спальник, я отошел к Морфею…….
 
20.10. Вторник
…..Проснулся в 8. И еще не вылезая из спальника, увидев серость утра и услышав шум за окном, понял, что идет дождь. Неумолимо, как козаки на ляхов. Пока утренний душ, пока чай. Повставало воинство, весьма посвежевшее от многодневной немытости. Пошли в кафе, да никто не работал до 11.00. Зашли в ресторан, единственный, который работал с 10.00. Все очень прилично и вполне недорого. Kreator побежал в интернет–клуб, влезть в рынок и узнать биржевые новости. Опосля путь наш лежал на Путилу, замечательный райцентр среди Карпат…. Проехали небольшое сельцо Долишній Шепіт и въехали на гравийку серпантина, ведущего на перевал Шурдин. Подъем на Шурдин проходил в сюрреале.
 
 
Эта гравийка, непрекращающийся дождь по лобовому стеклу, виды Карпат в тумане, смереки по бокам, дорога, которую мы в апреле проходили пешком, беседка, в которой мы тогда тоже останавливались и пили. Снег на склонах гор, не тающий под дождем. Спуск с Шурдина, остановка перед деревней Руськой, на том самом лугу, где мы лежали тогда, разморенные переходом и Солнцем. А сейчас не было никакого Солнца, лил, не переставая, дождь и лежать на лугу решительно не хотелось. Погранкордон, тот же самый, что и в апреле, проверка документов и беглый осмотр машины. Надо сказать, что участок дороги от села Руське до села Селятин проходит местами прямо вдоль Государственной границы с Румынией. Кордон проходит по реке Сучава, и когда едешь по дороге, то по левую руку видны наши и румынские пограничные столбы. До Румынии вполне можно докинуть камень. В апреле, когда мы шли этой же дорогой пешим походом, нас «заколебали» наши доблестные погранцы. Шесть раз попадался нам навстречу наряд, неизменно проверявший документы…что то сверяли по телефону с начальством и иногда не могли понять, откуда мы, собстно (у двоих из нас место рождения – Казахстан, и эта запись в УКРАИНСКОМ гражданском паспорте вызвала вопросы у пары встреченных нами нарядов). Впрочем, вели себя корректно и до обыска вещей и напряжных разборок дело не дошло. О самой границе у меня были несколько другие представления. Я думал раньше, что там все в колючей проволоке, бетонные столбы, еж не пролезет. В реале проволока была, и даже с кабелями сигнализации, но все такое неказистое, деревянные столбы…… пересечь границу просто элементарно. Правда о том, что там все напичкано датчиками и незамеченным ты не пройдешь, не все знают. Местами ручьи прорыли подкопы под колючей проволокой, можно запросто пролезть человеку. Но не советую никому таких приключений – незамеченным не уйдешь, а румыны быстро тебя сцапают и будешь потом под арестом в чужой стране сидеть, пока за тебя не выплатят штраф. Адреналин лучше получать менее дорогой ценой. Дорога вдоль румынской границы…как и тогда. Для меня это было дежавю…… под аккомпанемент дождя. До речи, мы ж остановились у того места, где ночевали тогда в апреле на Шурдине. Сходили на место ночевки. Там все снегом покрыто, въехать туда можно только на УАЗе…Гришиному коню там верная Гримпенская трясина. Приятно все-таки, побывать в тех местах, где уже когда-то был и где тебе было хорошо……. Вот и Селятин. Знакомые все места…..
И пошли мы на Путилу. Дорога от Долишнього Шепіта до Путилы представляет собой такую же гравийку, как на перевале. Ее мы проезжали медленно и нудно. Перед въездом в село Плоське нас встретил еще один погранкордон…проверка документов и такой же беглый осмотр снаружи. Погранцов было двое и за плечами одного висел гранатомет. Я так понял, это для особо крутых перцев, которые не захотят остановиться по требованию на кордоне…. граната поможет остановить любую тачку. Ну а мы законопослушные громадяны… остановились по требованию, разве что руки не подняли. Короче говоря, потеряв много времени на тихоходную подраздолбанную гравийку, мы въехали в Путилу. Позволю сказать пару слов об отрезке пути Селятин – Путила. Он хреновый. По нем можно ехать, но он – хреновый. Другой дороги там нет и приходиться ехать по этой…. медленно, с объездом ям и философским спокойствием. Может джипу там и ничего, а мы потратили много времени на этот непродолжительный участок. В апреле мы были в Путиле и открыли для себя отличное кафе, у автовокзала. Чисто случайно, искали, где перекусить. А там – обилие вкусной, свежесготовленной домашней еды, в приличных для мужчин порциях, очень демократичные цены и вкуснейший, неразбодяженный красный «Чизай» из бочки (стакан 200 гр – 4 грн, для сравнения в кафе в Днепре 100 гр – 6 грн, наливают до краев: «пийте, хлопці»). Посещение кафе было неотвратимо….. А в кафе – та же вкусная еда, «Чизай» из бочки (правда белый, но не менее классный). В общем, все плавно переросло в нормальный обед. Мы с Учителем восприняли по 3 стакана. Пьется, как компот, а потом медленно и верно обволакивает мозг… По плану сегодняшнего дня мы должны были доехать до подножия Говерлы или хотя бы к ее окресностям. Но снова вмешался никем не учтенный фактор дороги. Дорога от Путилы до Вижницы, где был мост через Черемош, оказалась в жестком ремонте. Мы ехали медленно, с кучей объездов. О существовании еще моста через Черемош в р-не Усть-Путилы я просто не знал. Пока суть да дело, стемнело. Въехали в Вижницу, запутались по темноте в этих поворотах и поехали неправильно, на с. Багна. Потом развернулись, вернулись в Вижницу и подъехали к посту ГАИ, элементарно спросить дорогу. ГАИшники подофигели, что мы сами идем к ним, но дорогу рассказали достаточно четко, попутно учуяв мой разящий перегар после Чизая. В общем, уже поздним вечером, мы въехали в городок Верховину. Погода была соответствующая: сырая, дождливая, Гриша подустал от борьбы с «укатанной гравийкой», я был блаженно пьян, Учитель был, как обычно, блаженно пьян и спал на заднем сиденье. Ехать в ночи до Говерлы и падать там неизвестно где – абсолютно никому не хотелось. Недолго думая, мы свернули в первую же гостиницу, и пошли узнать насчет номеров. Номера были. Отличный номер на троих в комнате в бревенчатом доме, обшитый чисто деревом с деревянной мебелью. 200 грн/сут. Искать что-то другое Грише уже не хотелось. Посему поселились в номер. Принесли чайник. Приняли душ. Сели в плетеные кресла вокруг деревянного столика и, как подобает джентльменам, разлили по чашам благородный Чизай, мудро закупленный Учителем впрок. Так можно жить…..! Вести многоумные беседы, сидя в теплой комнате и попивая ароматное вино в плетеных креслах – очень даже хорошо! В тепле, в добре, приняв вина, под философские беседы Учителя с Гришей, я незаметно отошел к Морфею.
 
Продовження статті читайте тут: http://www.dikun.at.ua/index/0-12
 
Locations of visitors to this page Атлас Флори України