Добрый день Вадим. На счет того, что "НЕ МОЖЕТ ДИКАЯ ПРИРОДА быть УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕМ АМБИЦИОЗНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ!" с вами согласен. Я не согласен с мнением, что автомобиль в дикой природе - враг. В свое время я принимал участия и организовывал пешеходные и вело- походы. Сравним:
1. Мусор. При наличии авто, вывезти его проблем нет. А вот в руках нести - не каждый захочет. "Продвинутые" питаются его утилизировать на месте - обжигают железные банки консервов (так они быстрее сгниют), пытаются палить бумажные и пластиковые пакеты (хороший выход для самоуспокоения и плохой для природы).
2. Фактор беспокойства. Вы охотник? Я часто бывал на охоте, но когда убил первого зайца, понял, не мое. Но на машине можно очень близко подъехать к зверю и птице, поэтому стрельба из машины запрещена. Зверье быстро привыкает к машинам, от которых не исходит опасность.
3. Костры. А какой же пикник без барбекю? Только джипер с костром возится не будет. На любой заправке есть дрова, уголь да и хорошая шашличница не проблема (особенно на снегу или в сырую погоду). Если взять одного и того же человека с определенным уровнем эковоспитания и оценить вред природе, который он принесет используя разные средства передвижения, то вред от джипа не будет самым большим.
Вред будет зависеть от эковоспитения.
Поэтому, в первую очередь надо оценить тот вред, который приносят джипы.
Составить и предоставить точную карту территорий, где нежелательно присутствие машин. Это родники (в этом году недалеко от "чистой криницы" была точка, машины ошибочно по дороге шли до нее, потом разворачивались - мне это не понравилось), интересные озера-старицы и т.д. Но так, чтобы эта карта была конструктивной а не "от Павлограда до Новомосковска". А то получилось "соревнования на легких джипах нанесли непоправимый ущерб природе танкового полигона".
Оказать помощь в организации мероприятия. Человек, продумывающий маршрут, должен хорошо разбираться и знать природу родного края. Мне было проще. Дело в том, что маршрут проходит по грунтовым дорогам, и только выезд на КП и само КП находятся за пределами дороги. Так вот, при установке КП необходимо, чтобы доезд до него имел минимальный вред для природы. И все.
С уважением Александр Приходько
PS. Вадим, если вам это интересно и не безразлично, вышлите мне поскорей карту, куда машиной нельзя, а я наложу на нее КП разных лет и мы обратимся с конкретными предложениями