Вівторок
17.09.2019
04:32
Форма входу
Категорії розділу
Нове на сайті [35]
Пошук
Календар
«  Вересень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архів записів
Наше опитування
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Вадим МАНЮК: Вікно в Дику Природу Ріднокраю...

По Україні - помахом руки. Частина 2

 
21.10. Среда
...Утро встретило меня достаточно неплохо. Дождь не шел, и это уже было хорошо. Философское воинство мужественно дрыхло. Заварил чаю. Потом вышел на балкон, заварил чаю еще и посидел на деревянном балконе на деревянном стуле, попивая чай с видом на горы. Осмотрел обстановку тверезым взглядом. Пару слов об обстановке. Те, кто делал эту комнату, постарались на славу. Сам дом из бревен (грешен, не знаю, что за дерево, но наверное, смерека). Торцы бревен даже не зашкурены, что выглядит достаточно красиво. Стены и потолок обшиты деревянной рейкой. Никаких обоев. Окно и дверь на балкон – пластиковые, но с расцветкой под дерево. Само дерево светлое и цвет его не гнетет. Мебель вся (кровати, шкаф) – из дерева, сделаны мощно, нигде ничего не шатается и не скрипит, даже лаком не покрыто, а просто зашкурено. Шкаф – мощный деревянный и красивый. Кресла – резные ножки и плетеное все остальное, как на мой взгляд, плетение это для аккуратного обращения, пьяные падения и плюхание зада оно не выдержит. Деревянный балкон, деревянные столы, перила на лестнице из толстых ветвей.
 
 
Короче говоря, меня возбудила такая обстановка комнаты. Это как раз то, что я хотел бы иметь в своем доме…вместо обоев и безликого пластика и мебели с ДСП. Какое дерьмо все-таки мы покупаем в магазинах под видом «мебели»…… Однако вот уже и чаев выпито немало с видом на горы, и мебель вся осмотрена и по двору погуляно. А философы все спят да спят! Где-то в 9 проснулся Гриша. Потом с рычанием – Годзилла. Пока чаи, пока душ и утренние сборы….. Выехали, как обычно, после 11.30. Дорога от Верховины до поворота на Говерлу представляет собой сказку. Там уже высоко. В горах и по обочинам откровенно лежит снег. Дорога петляет среди мощных смерек, и по бокам открываются прямо потрясающие виды. Уже холодно.
 
 
Гриша, который вообще первый раз в жизни был в Карпатах, был восхищен этой дорогой среди гор и требовал все снимать на фото. Не каждый день нам приходиться проезжать по таким сказочным местам………………….. Вот и поворот на турбазу Заросляк, к подножию Говерлы. Деревянный КПП при въезде в Карпатский национальный парк. МЧС на КПП популярно нам объяснил, что на саму Говерлу он нам идти не советует, ибо она затянута тучами (таки да), да и вообще, там все в снегу и трактор прочистил дорогу для УАЗов, а на нашем коне мы до подножия Говерлы даже не доедем.
 
 
Но мы полны оптимизма, особенно Учитель, который просто таки в дупе видел все эти облака, туманы и снега (это с его-то рахитичными летними кроссовками?). Даже не представляю, как бы он героически лез в снегу по колено в этих решетообразных Nike. …….. Даже и хорошо, что мы не добрались до подножия. Но я увлекся. Итак, мы поехали в сторону подножия, заплатив по 15 грн с носа. Нас предупредили, что сегодня же ждут нас обратно и никаких мансов. Но мы так и рассчитывали. МЧС оказался прав. Машину неоднократно толкали, а перед одним подъемом мы задержались надолго. Только представь: машина, по брюхо в снегу, шлифует передними колесами с летней трассовой резиной мокрый снег и лед, не в силах подняться более, чем на пару см. В ход пошла и лопата, и антибуксовочные приспособления, купленные в дорогом магазине и сломавшиеся при первом же использовании (пластмасса, ерш твою медь)………
 
 
Больше часа мы упорно, как бараны, трудились над продвижением машины вперед. 50 м подъема, ценой кучи усилий, рева двигателя и износа сцепления, были преодолены. Для того, чтобы проехать еще 300 м и убедиться в бесперспективности дальнейшего подъема – не в коня дорога…. И мы поехали вниз. Нашли удобное место у дороги, где встали. Поставил баллон, котелок на газе. Решили помыть машину – воды вокруг дохрена, на то они и Карпаты. Параллельно с чаем и мытьем пился коньяк. А поскольку ночевать планировали сразу за пределами национального парка, то пил и водитель наравне со всеми. Отойти в сторону от дороги не пару метров – уже можно угодить в снег почти по колено. На равнинах пасмурно – но тепло, а здесь было откровенно холодно и явно ночью минусовая температура. Но это – ночью, а пока светло, не сильно холодно, мы бодры и деятельны. Коньяка было мало – 250 г на троих. И вот, на чистой машине, с подвыпившими всеми нами, мы выехали к КПП. Где Учитель сразу задал жизненно важный вопрос: где можно купить марочный коньяк «Закарпатский»? Коньяк купили прямо напротив КПП, в магазине, из-под полы (им там запрещено продавать крепкие напитки открыто). Полные желания продолжить знакомство с сим благородным змием, мы поехали искать ночевку. Ночевка нашлась недалече от КПП, среди смерек и снегов. Заехали, Гриша решил чуть развернуться и необачно заехал передними колесами в типа твердую почву. Дальнейшее значительно изменило наши планы. Тяжелая машина элементарно завязла и бессильно вращала колесами в податливой грязи. С машиной мы сношались часа полтора. И антипробуксовочные приспособления, и ветки, и толстые сучья и подкопы лопатой и толкание и домкрат – все было перепробовано. Воняла горячая резина, явно не благоденствовало сцепление. Аж пока не было разрублено топором вдоль полутрухлявое бревно и не подложено под колеса. Именно по этому бревну она и выехала. Грязная спереди, грязные и мокрые мы. Гриша отогнал ее рядом на гравийку. Kreator развел с трудом костер (слава сухому горючему), ибо дрова были все сырые, а смерека далеко не так горит, как сосна. Пока он воевал с костром, нас выручил всегорящий Нафтогаз. На нем вскипел весьма нужный чай…..потом, ввиду непрекращающейся борьбы с сырыми дровами, еще и котелок картошки. И лишь тогда соизволил разгореться костер!
 
 
Мы сели навколо и откупорили «Закарпатский». Коньяк был хорош…… И очень своевременен. Посидели, поговорили. Сильно боевого настроя не получилось – вся энергия ушла на борьбу с пробуксовкой. Даже заспорили (в который раз) с Kreatorom о методах походов вообще. Как в той песне «Машины времени»: «Вагонные споры – последнее дело, когда больше нечего пить……». Учитель утверждал, что первичен дух и намерение похода, я же утверждал, что первична хорошая снаряга, безопасность в походе и учет погодных факторов. Но про это – в конце таки напишу. Ночь. Холодно. Светят яркие звезды. Могучие смереки смотрят в небо. Везде снег и выбрать ровное место для палатки оказалось не столь просто. Однако борьба и коньяк свалят любого из нас. В эту ночь я влез в спальник одетым, единственный раз за весь поход (новый спальник оказался могуч и холодостоек).
 
22.10…
 Утро встретило морозом. Вода в котелке и канистрах замерзла. Пока изволили почивать Учитель, мы с Гришей доели вчерашнюю картошку и сало. Kreatoru осталось только кофе. Впрочем, решено было перекусить в Яремче, где мы все равно планировали остановиться на базаре. Набрали воды в канистры в реке. И погнали. Вообще, дорога от Верховины до Яремчи напоминает собой путешествие по Европе, какой мы видим ее по телеку.
 
 
Архитектура домов, панорама гор и селений, петляющая горная дорога – как будто мы едем по Австрии….. сильный контраст с нашими окружающими краевидами. Все такое непривычное глазу…. Особенно поразили меня зеркала, стоящие на некоторых перекрестках и показывающие обзор на непросматриваемых перекрестках. Боже, я даже рот раскрыл от удивления – настоящая Европа! Там они – нормальный атрибут дороги, но в Украине….. не ожидал! Когда увижу такие зеркала в Днепропетровске, и не разбитые – тогда поверю, что мы – европейская держава.. Несколько слов о Западной Украине. То, что Западная Украина отличается от Восточной, это и так понятно. Я бываю там регулярно и много лет, поэтому для меня что наш Восток, что Запад – одинаковы привычные и родные. Для человека, впервые попавшего туда, может показаться, что он попал в другую страну. Хотя бы тем, что там говорят по-украински, несколько с другим акцентом, чем у нас. Архитектура городов и сел ближе к европейской, не столь безликая и серая, как наши коробки домов. На улицах откровенно чище, хоть и далеко не идеально. Но так, как наш промышленный гигант Днепропетровск, не заср.н ни один западноукраинский город! Много деревьев, парки, скверы. Периодически попадаются различного рода плакаты патриотического толка по теме ОУН-УПА… ненавязчиво, но у нас днем с огнем не сыщещь и отдаленно подобного.
 
 
Историю надо знать и помнить, какой бы она ни была. Много церквей, церквушек, костелов, часовен, часовенок. В каждом селе вдоль трассы обязательно стоит 1-2 часовенки, куда можно зайти, помолиться. И стоят ухоженные, с иконами и свечками внутри и не заперты на замок, просто прикрыта дверь – заходи, путник, побудь минуту пред Божьим образом и подумай о Вечном. Сказать, что люди чем-то лучше или хуже наших – не сказать, обычные люди, разве что не по-русски говорят. Но чувствуется, что народ здесь более набожен и по выходным в церковь ходят не только бабушки, которым скоро к Богу, а и работающий люд. В селах по-над дорогой стоят криниці - подходи, путник, пей воду, есть и ведро, и чем набрать и кружка, и чем попить. Не могу не отметить, что цены в кафе на порядок ниже днепропетровских, так, что мы иногда предпочитали не возиться с готовкой сами, а заехать в кафе перекусить. И не могу не отметить, что Природа богаче зелеными красками, лесами, высокими травами, красивыми краєвидами, чистым воздухом… что значит более влажный климат! Но вернемся в Яремчу. В Яремче встали напротив базара народных промыслов. И пошли парни с Востока перебирать изделия умельцев с Запада. Я скромно купил носки из овечьей шерсти. На большее не рассчитывал. Гриша набрал на 500 грн носков, меховых жилеток, всяких деревянных посудин.
 
 
Учитель тоже было вытащил пресс, но решил не шиковать, а приехать сюда с дамой и одеть ее уже на месте… разумное решение, и бабло это потом, как показывают хроники, пригодилось в другом деле. Потом был шинок с вкуснейше пахнущим глинтвейном, который дегустировал один Kreator, ибо мы были за рулем. Базар да шинок заняли кучу времени…….. мы ведь никогда не отличались торопливостью. Уже в разгар дня сели за руль и, собственно, начался долгий перегон в Полесье. Надвірна, Богородчани, Лисець…… По отличной трассе мы постепенно выезжали с Карпат. Ивано-Франковск без вариантов объезжали по объездной. Нам хватило мыканий в Черновцах, с его узкими улочками…… знакомство с архитектурой незнакомых городов совершеннно не входило в планы водительского состава. Дабы не пилять часть пути по городу, свернули на село Павлівка. Пару слов о картах. Не удержусь, чтобы не выразить благодарность составителям серии карт масштаба 1:200 000. Большинство из отмеченных на карте дорог соответствуют действительности. Все достаточно подробно и путешествовать по таким картам можно. Но на местности оказывается всегда больше дорог, чем на карте (это относиться к сельским дорогам с твердым покрытием) и масштабы взаимного расположения дорожных развязок не всегда соответствуют действительности. Именно из-за этого мы слегонца промахнулись при повороте на с. Іванківці – по карте все правильно, в реале нужный нам поворот был на километр дальше. Для таких случаев есть язык, который и до Киева доведет……. Миновав Ивано-Франковск, свернули на трассу и погнали на Галич.
Столицу Галицко-Волынского княжества миновали почти стороной – надо было сегодня встать на ночевку уже в Полесье…… Там я сел за руль и мы поехали в Рогатин. Рогатин запомнился тем, что это был единственный в моей жизни город, который я проехал на 1-2 передачах. Узкая дорога, ремонт сей узкой дороги, брусчатка вместо асфальта (а считается трассой государственного значения), невозможность обогнать никого (всю дорогу плелись за МАЗом, дыша его выхлопами). Я реально подофигел от такого проезда. Выезд из Рогатина, поворот на Бережани, попытки обгона впереди идущих МАЗов.
 
 
Вообще, вся трасса от Рогатина до Тернополя представляет собой узкое двухполосное шоссе (асфальт нормальный), с многократными изгибами, подъемами и обгон в этих условиях – вещь достаточно затрудненная. Попробуй поймать нормальный участок дороги с достаточным просмотром вперед, да еще чтоб не было встречных! А хрена тебе! Ползи за фурой, долго и нудно и не моги ее обойти! Считаю, что шоссе государственного значения должны на всем своем протяжении иметь по 2 полосы в каждую сторону… если делать для людей. Но поскольку для людей у нас делаются в основном очередные выборы, а не дороги, то не буду дальше развивать эту тему. Перед Тернополем уже окончательно стемнело. За руль сел Гриша, а мы с Kreatorom предались дегустации коньяка. Город Тернополь по карте должен быть объезжаться по объездной. Реально так и было….. только эта объездная проходила по городу с достаточно интенсивным городским движением. Несколько напряжных моментов – и мы повернули на относительно спокойный участок – поворот на Ровно и Луцк. Нет, ну его в дупу, это «файне місто Тернопіль» с его неровной дорогой и городской объездной……объездная должна реально обминать города, а не проходить сквозь них! Ввиду темноты, дегустации и нежелания блукать где-то по второстепенным дорогам, было решено не срезать путь, а поехать по главной трассе, в сторону Ровно, до Кременца. Чуть дольше, но без блуканий….. Дальнейшее было просто ночной гонкой. Машина летела по темной трассе, проехали Кременец, повернули на Шумськ. В Шумське грозно зарычал желудок, было решено остановиться поесть. Вот что классно в таких городках – это цены в кафе! Борщ по 2.80 грн, много, вкусно, быстро – ну где ты такое найдешь тут, в вонючих наших мегаполисах? Жизнь сразу восстановилась после сытного ужина, решился попутно и вопрос вечернего приготовления еды у костра – готовить уже не надо было….. Из Шумська повернули на Острог, потом на Гощу. С Гощи пошла уже знакомая с детства трасса на Коловерть. Ее здорово поремонтировали турки, поставили светоотражающие знаки, светоотражающую разметку, вылизали до блеска. Только топить! Уже в 23-м часу мы проехали бывший райцентр Межиріч, куда каждый день за 8 км ходила в теплое время года моя мама в школу-десятилетку, въехали в село Щекічин, повернули на село Коловерть. Коловерть – родное село моей мамы, село моего детства. Туда меня возили каждый год на школьные каникулы, и с ним у меня связаны самые яркие детские (и не только детские) воспоминания. Именно там у меня проснулась и закрепилась любовь к лесу, к путешествию по лесным дебрям. Каждый год я приезжаю в Коловерть, набраться сил и впечатлений. Не мог миновать его и в этот раз. Гравийка на Коловерть подразбилась за прошедший год. Местами неслабые лужи, перед одной из них, помня приколы Карпат, мы вышли из машины и Гриша осторожно проехал ее по краю. Слава Богу, поворот к лесу оказался вполне проезжим для Форда. В свете фар доехали до леса, загнали машину на опушку, под прикрытие высоких трав… тут и закончился сегодняшний перегон. Проехали около 500 км. Искать дрова, разводить костер и что-то готовить уже не хотелось. Да и не надо было. Вскипятили на газе чай, открыли Каберне, нарезали сыр. И под светом ярких звезд, на подушке из густых трав, предались философским беседам, которые только и уместны в такое время и в таком месте. Легкое отступление. Kreator был в Полесье первый раз. Для нас с Гришей это было дежавю. Ровно год назад, на этом же месте, мы сидели с Гришей вдвоем, жгли костер и пили за то, чтобы через год приехать в Полесье на «коне». Прошел год… и вот мы сидим тут же, и рядом стоит породистый конь…… Таки мечты сбываются… Вернее, Намерения реализуються. Так просто, обыденно, как само собой разумеющееся, без каких-либо восторгов. Конечно, мы об этом вспомнили и за это выпили. От момента задумки до момента реализации прошел ровно год…… После этого еще скажите, что Богу не угоден Гриша………. Спалось на мягких травах великолепно (как и вообще в походах, когда сыт, не холодно и не промок).
 
23.10….
 
В 7.30 я розплющив очи. В 8.15 уже вышел и пошел в Коловерть. Посетил могилы деда и бабушки. Посетил оставшихся родичей, пообщались часок. Прошел по знакомым с детства местам. Везде запустение, бывшие коровники разобраны и заросли травой. И вспомнились мне картины из детства: залитая Солнцем улица, стада коров, идущие на пастбище и обратно, заполненные коровники, овчарни, свинарники, конюшни. Телеги и трактора, постоянно снующие по главной улице села на бригаду и на МТС. Постоянно работающие двигатели веялок на колхозном зернохранилище. Жнива, когда десятки комбайнов, тракторов, машин, выходят в поля и потоком проходят сквозь село. Мой дед, ежедневно ходящий на работу – он обслуживал паровой котел, где готовили еду свиням. Везде видны ухоженные хаты, у всех возделаны огороды и в каждом подворье есть домашняя живность, у многих – кони. Женщины, регулярно выходящие на прополку необъятных полей, где росло все, что могло расти на этой земле. Косьба, сметение стогов, перевозка высохшего сена «на гору». Наем пары коней и осенняя вспашка плугом соего участка: быстро, надежно и без траханины с лопатами. Молоко, масло, сметана, мясо, сало, картошка и все овощи-фрукты, никогда не переводящиеся на столе. Такой я помню Коловерть.
Что же увидел я теперь? Запустение. Нет тех коровников и уже невозможно найти место, где стоял дедов паровой котел. Давно разобрали те двигатели. Нет комбайнов и тракторов. Нет стад на выпасах….так, одиночные коровы щиплют траву недалече от своих подворий.. Необъятные поля заросли травой. Молодежь большей частью выезжает, старики не могут уже прилично поддерживать дома. Народ занят жизнеобеспечением своих семей…все трезвые работоспособные мужики ездят по Польшам, Чехиям и Россиям, трудясь на панов точно так же, как их далекие предки времен Богдана Хмельницкого.
 
 
Скажите мне: лучше ли стала жизнь простого крестьянина, после распада СССР и обретения столь долго жданой незалежності? Все ли так плохо было в Союзе, что понадобилось сломать систему колхозов, где люди зарабатывали хоть какие-то деньги, и не предоставить взамен ничего достойного, кроме дутой свободы с голой задницей? Такая большая выгода суверенной державе, что крестьяне содержат коров и свиней для себя, а для обеспечения городов государство закупает мясо в той же Польше и России, где же и пашут наши украинские мужики? Ну ка, кто разумно, внятно и аргументированно объяснит, чем же жизнь села в «незалежній» стала лучше по сравнению с жизнью в Союзе?
Разве что обилием дешевого китайского одноразового д..ма везде, где раньше лежали надежно сделанные изделия советских заводов, да доступностью гламура, порно, алко, нарко, братано- и прочих атрибутов современной жизни, не нужных для жизни вообще! Лично ты хотел ТАКОЙ свободы?
Питаю искренние сомнения. Но хватит о политике… ее место не в мозгах, а в прямой кишке. Вернулся в лес в 11-м часу. Воинство уже повставало и развело костер…..надо сказать, за вчерашними высокофилософскими рассуждениями как-то недосуг было сразу поставить чайник на костер. Решили не заморачиваться с едой, а привычно позавтракать в кафе в Сосновке.
Именно в этом лесу, который я помню еще маленькими сосенками, была выкопана черника для Тараса, коя, надеюсь, приживется на его даче в Кривушах.
 
 
И поехали мы в Сосновку. В центре есть достойное кафе, где тарелка борща стоит 1,80 грн – ну ка посчитай, что ты купишь за эти деньги здесь? Лично я отменно позавтракал на 15 грн. 
А потом – начался дождь. Как обычно. И под дождем мы поехали по Полесью. Чисто по плану, мы должны были заехать в с. Чабель, которое так понравилось Грише в прошлом году в нашем пешем походе (во глубине Полесских руд). Все было классно в прошлом году: ни единого дождя, Солнце, приятная золотая осень. А сейчас шел неслабый дождь, дорога – гравийка, была подраздолбана и грязна. Вылезать из машины не хотелось…да и незачем было – вокруг серая, унылая, мрачная и дождливая осень. Чабель просто проехали мимо. 24 км по раздолбанной гравийке (по карте – это асфальт) тянулись долго и нудно. А виды по обочине дорог просто завораживали. Леса во всем великолепии золотой осени, болота, сосны. Якби не дощ! Як від зіпсував нам задоволення від спілкування з Природою!
В селе Ясногорка встали и под дождем пошли набирать в колодце воду. Колодец, деревянная длинная ручка с ведром, кружка для путников. Интересно, через сколько часов у нас, на индустриальном Востоке, украли бы и ведро и кружку и саму крышку колодца? Все таки мы европейцы гораздо менее, чем они……. В Ясногорке начался асфальт и уже по нему мы выехали на долгожданное Варшавское шоссе (трасса от Киева через Сарны, Ковель, Любомль далее, на Люблин и Варшаву). В прошлом году мы пересекали его. Нас тогда поразило качество этой дороги, новизна асфальта и разметки, отсутствие ям. И сейчас, под дождем, мы погнали по этой трассе, насколько позволяли погодные условия. Недолго длилась наша гонка. Перед Олевском оказалось, что траса местами пребывает в состоянии ремонта и такого, что хрен проедешь. Тарас, помниться, желал нам, чтоб мы попали в Олевск. Так вот, мы в него попали. Объезд куска трассы проходил через него. Дождливый город не впечатлил. Смотришь из окна машины и видишь серые дома сквозь плену дождя. Хотя сам по себе колоритный городок. Я был в нем в 1999 году, в первую мою Полесскую одиночку. Запомнился город тем, что я нигде и никогда ранее и позднее не встречал такого вкусного, душистого, аппетитного хлеба! Умеют печь хлеб в городке Олевске…….. На окраине города заправились на WOG, традиционно выпили кофейку с автомата, и погнали дальше. Трасса перекрывалась неоднократно. Свернули за впереди идущей машиеой в какой-то проселок, долго петляли по селу, но выехали на трассу. Местами шоссе было однополосным…в общем, нам повезло проехать по ремонтирующейся трассе. Преимущества мощного двигателя и трассовой подвески были реализованы далеко не в полной мере. Проехали Коростень, поворот на Малин. А дождь меж тем, не унимался и не просто капал, а лился. Перспектива ночевки в лесу, под этим мракобесием, без костра, с мокрыми наутро палатками и возможностью завязнуть для машины в грязях – не вдохновляла. Посему было принято уже не популярное, но вынужденное решение искать гостиницу в ближайшем городке Бородянке. Гостиницу нашли. Даже почти пошли поселяться, хоть гостиница сия – просто бывшая общага и против Берегомета и Верховины – притон для бродяг. Но идущий за окном дождь на пару с поздним временем – не оставлял нам сколь-нибудь приемлемого выбора. Но случились события, кои резким образом изменили течение этого вечера. Некая Газель, вынырнувшая, наверное, из преисподней, подрезала наш Форд и нанесла ему хоть и небольшие, но неприятные «обновления». После тесного знакомства с местными водилами и накала кучи эмоций, решение заночевать в Бородянке мгновенно испарилось. Все порешали без ГАИ, к взаимной выгоде, но неприятный осадок остался. Kreator жестко заявил, что отсюда надо убираться, и был абсолютно прав. Оставив о Бородянке впечатление, как татары от Козельска, мы помчали прочь, в ночь, за город, в леса, вон из этого так некстати ставшего на пути Козельска.
Тут, как по мановению, прекратился дождь. Стало тепло. Заметили дорогу, ведущую в лес, обычный проселок. При разведке оказался проезжим. И по нем мы заехали в лес. Отъехали с полкилометра, свернули, поставили машину среди сосен. Было навалом дров и они уже успели подсохнуть. Учитель развел костер. Достали макароны, тушенку, сало, еще бутылку коньяка впридачу к недопитой. Налили всем по первой. И пошла борьба с зеленым змием! Именно в тот вечер нам было больше всего надо……. Пили до победы. Играли на гитаре, долго сидели у костра. Гриша позвонил Яне и выболтал все свои деньги, потом мои. Я ушел в палатку где-то в р-не 2-х ночи. Сколько там сидели Гриша и Kreator – я уже не слышал.
 
24.10.
…Пробуждение было в рекордные 9.00. Рекордные, потому что я крайне редко сплю так допоздна. Но тут поздно легли накануне, да еще и змий………Kreatora в палатке я не увидел. Вылез из палатки. Возле погасшего костра, поперек коврика, спальником почти в пепел, в окружении пустых бутылок, не лежал, а изволил валяться Великий Учитель. Рядом стояли чудом снятые кроссовки и просто на земле лежала дорогая канадская гитара. Как потом оказалось, Учитель до самой победы боролся с зеленым змием, и таки его победил, но изнемог в борьбе и не нашел в себе сил найти палатку. Дождя не было, посему Учителя ничто не потревожило. На удивление, все проснулись достаточно быстро. Видать действительно был качественный змий! С утра начали по лесу ездить машины. Народ ехал по грибы и останавливался так, что ей Богу, некуда было спрятаться по нужде! Нам никто впрочем, не мешал. После завтрака пошли рихтовать коня. При свете дня осмотрели полученные «обновления». Обновилась одна пластмасса. Боже, да там все было на пластмассе! Хваленая красивая мощная иномарка оказалась внутри собранной из пластмассы. Я даже офигел от такой откровенной экономии на качестве: такая дорогая машина, и внутрях какой-то пластик! Замок капота тоже был из пластика, что меня вообще поразило! Привязав брутально «обновления» на веревочках, мы обрели возможность нормально ехать далее. Что мы и сделали. Сегодня по плану у нас было доехать до Кривушей и заночевать на даче Тараса в окресностях Кременчуга. Перед выездом решался вопрос: как объехать Киев, с севера или юга? С севера длинее объезд, но прямая дорога и не надо сто раз поворачивать. С юга короче, но поворачивать надо сто раз. О езде через Киев не могло быть и речи…. хватило с нас Тернополя… Решено было ехать по первоначальному плану, через север: Вышгород, Десна, Остер, Козелец. Морочиться с лавированием по полусельским трассам с неизвестным наличием указателей – не хотелось. Проехали Гостомель. Выехали на шоссе, ведущее к Киеву. Надо сказать, что там дороги – просто отличные. Столица, ерш твою медь… В цивилизованной стране такие дороги должны быть в любой провинции… но ни слова о политике! И интенсивность движения там была уже предкиевская. Посему с удовольствием повернули на Вышгород, котрый я проезжал второй раз в жизни. Сразу за Вышгородом (приятный городок на берегу Киевского водохранилища и весь в лесах), мы проехали по дамбе ГЭС. И потопили на Десну.
 
 
Городок Десна оказался танковым военным городком. КПП, бетонка (хорошая трасса кончилась сразу перед Десной), заборы военных городков. Везде дух армии, на пьедестале стоит Т-34. Заехали в кафе. В кафе кормят вкусно, но так долго, что я стал сожалеть о заезде вообще. Там мы просто провели час. Учитель купил несколько поллитр антибодунного лекарства, которое там оказалось и свежим и холодным и пенным. Пошло замечательно. Были взяты еще фляги в путь, для поддержания уровня жидкости в организме. Около 17.00 мы таки выехали с Десны. Потом была трасса «Чернигов-Бровары», по которой мы проехали 43 км (достойная трасса). Стемнело. Куча предкиевских дорожных развязок введет в заблуждение и более опытного, чем Граф, водителя. Но – все обозначено указателями и заблудиться еще надо уметь….. Мы объехали Борисполь, свернули на дорогу к Переяславской трассе и вот он – долгожданный указатель «Золотоноша». Это трасса на Переяславль-Хмельницкий, Золотоношу, Черкассы и Кременчуг. Там мы остановились и достали из багажника пиво, предусмотрительно спрятанное туда от вездесущей руки Учителя – непримиримого борца с зеленым змием. К борьбе подключился «Тевтонский орден». И вот представь себе картину: поздний вечер, темень осенняя, Гриша уставший ведет машину по незнакомой трассе, а в салоне машины двое борцов интенсивно борются с коварным змием, не прекращая изрекать в пространство многоумные словопрения. Думаю, Гриша прозрел... В темноте, да по незнакомой трассе, да в состоянии борьбы, да увидя краем ока жилеты продавцов полосатых палочек, мы проскочили поворот в объезд Переяслав-Хмельницкого. Мозг автоматически подал команду языку и язык ляпнул: «прямо». Сам по себе проезд через этот город не представляет ничего военного. Едь себе по главной, никуда не сворачивай да соблюдай городской режим езды. Проехали без проблем, ничего в темноте не увидели, ничего нам не помешало. Выехав на трассу, продолжили путь. Золотоноша, Градижск, поворот на Светловодскую дамбу – все прошло как то буднично, под замечательный концерт Manowar 2007 (заслушанный нами до дыр). Приятно, пес возьми, иметь качественную магнитолу в машине! Вот и поворот на Власовку….. Вообще, я не раз заезжал в Кривуши с той стороны во время моих многочисленных мандр. Но то всегда было засветло. Сейчас мы тоже поехали правильно, но червь сомнения начал грызть разум. Остановились на заправке. Разбудили тетю-оператора, единственную живую душу в этом краю. Оказалось, едем правильно, только дальше надо свернуть где-то там в темноте. Первым поворот на дачу заметил Гриша. Свернули в него и поехали. Оттуда я уже дорогу знал (хоть мы первоначально и промахнулись). В итоге, в р-не 22.30 мы подъехали к даче Manowara, где были бурно встречены Тарасом, ожидавшим нашего приезда час на три раньше. Растопленная печь, картошка с мясом по-домашнему, полный стол, жаждущий рассказов друг…… Так закончился этот день и, собственно, этот поход. Так мы проехали по Украине – движением руки по карте.
 
Пост Скріптум (висновки) читайте тут:
 
 
 
Locations of visitors to this page Атлас Флори України