Четвер
20.06.2019
19:28
Форма входу
Категорії розділу
Нове на сайті [35]
Пошук
Календар
«  Червень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архів записів
Наше опитування
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Вадим МАНЮК: Вікно в Дику Природу Ріднокраю...

По Україні...PS.

Сказать, что поход удался – это просто сказать языком казенную фразу. Он не просто удался – это была дорожная сказка, даже «со злым бабаем в городе Козельске». Весь этот поход я жил полноценной жизнью, так, как всегда хотел и хочу. Проехать за неделю 3000 км, 10 областей, климатические пояса, попасть почти в другую страну, подняться в горы и перемахнуть в леса, петь под гитару сегодня здесь, а завтра там………это непередаваемо словами…….. И не буду передавать. Каждый из нас сам испытывает это чувство….ради которого мы, собственно, и ходим в походы……
 
А лучше я поделюсь некоторыми наблюдениями, вынесенными из этого, и предыдущих наших походов. Так вот, включаясь в извечный спор философов о том, что первично: материя или сознание, осмелюсь утверждать, что по моему нынешнему убеждению, для похода первичнее хорошая амуниция……… Много мы ходили в студенчестве да и после него, в откровенно негодящейся одежде, с древними абалаковскими рюкзаками, негодящейся обувью, пофигистически относясь к всему этому…..ибо не имели денег на покупку качественных вещей. Вспоминаю Кавказ, и в каких городских туфельках я туда полез… и как мы лезли по тому обледенелому склону, в тучах к домику на Аишхо-2, цепляясь рахитичными ножами в склоны гор, а Вадик вообще просто руками….
Прошли, растопили печь, обогрелись. Подумали: «так можно ходить». Мы даже не осознавали тогда, как нам круто повезло, что мы не навернулись туда по склону, не отморозили ног и в домике были дрова и топор!
А моя ночевка в лесу в Кочережках при -12˚С, без спальника, без коврика, с простым одеялом, на подстилке из соснового лапника и погасшей глубокой ночью нодьей. Это было…. утром я с трудом разогнул онемевшие члены……… Болезни, которые потом преследуют тебя до конца жизни, зарабатываются в том числе и таким образом.
Много чего еще можно перечислять. Вывод из всего этого один: хочешь ходить в походы – приобрети качественную экипировку! На холодный и теплый сезоны – свою. Это недешево стоит, но это того стоит. Нет денег на подходящую экипировку – не ходи в экстремальные походы…ходи в Крым по Ишачке по теплому времени.
Ведь никому в голову не придет лезть на скалы, не имея, веревки, крючьев, страховки, карабинов? Почему же мы столь легко позволяем себе идти на наивысшую точку Украины, по колено в снегу, в легких решетообразных кроссовках? Можете чморить меня перестраховщиком и боягузом, присевшим на комфорт…но я реально видел последствия отморожения…….
Поэтому я искренне рад, что мы не добрались до Говерлы!
Это мое убеждение, не смею навязывать его Вам, джентльмены, но вы и сами разумные люди. И еще одно наблюдение вынесли мы с Гришей, когда боролись с завязшей в грязи машиной: не придумано людьми ничего лучше для сохранения сухости ног, чем резиновые сапоги!
У меня были простые ботинки Aktive, за 240 грн, удобные, но промокаемые. У Гриши были дорогие ботинки с Gore tex, водонепроницаемой мембраной внутри ботинок и кожаным верхом, за 250 $. И те и те благополучно намокли в той грязи, несмотря на наличие и отсутствие мембран.
Может быть, и есть в продаже еще более дорогие Gore tex, которые реально держат воду, как резиновые сапоги, да только за их стоимость лучше одеться полностью и купить те сапоги, чем одну пару ботинок. И все равно – Гришины дорогие кожаные ботинки точно также впитали воду и сушились у костра, как мои…… нет, не буду я себе покупать таких ботинок. Следующим моим приобретением будут нормальные удобные утепленные резиновые сапоги… как раз для демисезонья…
Разумеется, без наличия духа и намерения, ведущего нас в очередной поход, любая суперкачественная экипировка просто бесполезна…… как винтовка без патронов – просто дубина…..
 
 
 
По поводу передвижения….. Весь наш поход был рассчитан на передвижение в пространстве ежедневно расстояний, от 300 до 500 км.
Вроде все логично расписано, учтено… В реале получилось несколько иначе.
В реале я не учел, да и не мог учесть то, что некоторые дороги – с плохим покрытием, несмотря на показанное на карте. Путь от Селятина до Путилы, который мы в апреле пешком обошли горами, по указанной на карте дороге – асфальт. На местности – гравийка с ямами, по типу перевала Шурдин. Мы долго ползли по ней.
Дорога от Путилы до Вижницы – вся в жестоком ремонте, много объездов – мы так же долго ползли по ней.
Полесская дорога Балашовка – Ясногорка – такая же. Все это нехило отнимает время.
Далее – трассы. Западенские трассы – узкие, двухполосные, местность извилистая и холмистая. Обогнать кого-нибудь на ней – гораздо дольше, чем на наших прямых шоссе. Так и ползешь за фурой …. хотя по расчету ты должен уже проехать следующий населенный пункт.
И еще такой манс… Мы – на отдыхе. Не на работе, не на соревновании, не на сдаче разряда по туризму. Спешки, рвания дупы, лихорадочных сборов и постоянной беготни за тем, чтоб больше успеть за день – лично мне хватает в обыденной жизни с большой лихвой. Заниматься этим же в походе – продолжение той же работы. Поход должен быть в удовольствие, в первую очередь, и лишь во вторую – с целью что-то объехать, обойти, посетить, взойти, увидеть. Если для посещения, объезда, восхождения надо всю неделю подрываться в 6.00 и бежать весь день, как будто ты на работе – лично я лучше воздержусь от столь обширной программы. Посему мы никуда не спешили, выезжали в 12 и не отказывали себе в обедах в кафе – это просто удобно. Поэтому и по 500 км в день не получалось.
Разумеется, можно спать и до 11, готовить завтрак и собираться до 14, а в 18 уже вставать на очередную ночевку. С таким графиком нечего пытаться объехать всю Украину за 10 имеющихся в твоем распоряжении дней. Посему, в любом расслабоне должен быть разумный компромисс, если у тебя реально мало времени. То, как мы выезжали, я считаю нерациональным, можно было вполне чуть быстрее шевелиться и выезжать на час раньше.
Посему практически проверена нами цифра «до 300 км/день». Это так, если хочешь ехать без напрягов и не топить по ночи. Независимо от того, Жигуль у тебя или Форд. Преимущества Форда проявляются на трассах, на дорогах глубинки Украины все равны….
Можно проехать и 1000 км/сутки, упасть из-за руля от усталости, если вдруг это будет нужно и наиболее целесообразно. Не спорю, иногда надо напрячься, когда «надо!». Но это единичный случай и не может использоваться постоянно.
Форд – отличная машина! Король трасс! Низкая посадка, высокая устойчивость, удобство сидения. Я уже писал о нем свои восторги. Но для автотуризма, каким я представляю себе автотуризм, эта тачка просто не подходит. Она низкая, и неоднократно цепляла днищем за камни и ямы….
Если водителю не жалко днища – то на здоровье, она отлично пролезет и по грунтовке. Но нормальному хозяину своего коня жалко, он лучше не поедет в ямы и грунтовки… а без ям и грунтовок только по асфальту и ездить, не съезжая… а зачем такой поход по асфальтам нужен вообще…
Для автотуризма – минимум Нива. Лучше Шевроле-Нива. Наилучшее из знаемого мною – Mitsubishi L 200. Желаю Грише поменять своего коня на более внедорожный.
Добавлю также, что расход солярки в 6л/100 км – это гораздо лучше, чем Жигулевские бензиновые 9л/100 км (при полностью груженой машине). Мы потратили 900 гривен на топливо за 3000 км и это уже значительно дешевле, чем проехать тем же маршрутом на любом виде общественного транспорта. Да здравствуют экономные машины!
Очень полезной вещью оказался Гришин тент. В Чернолесье – мы сидели под тентом и проливным дождем, и могли относительно нормально проводить вечер. Палатки с тентом тоже прошли испытания дождем, одобряю такую конструкцию. Теплый спальник с t˚ комфорта до -8˚ - отличная вещь! Есть разница – спать полностью одетым в тонком спальнике или в трусах, как кот, в теплом…
Если над Землей шпарит дождь, ночевка в лесу превращается в залезание в палатку и готовку на газе с фонарем, если дрова реально сырые и костра не родят, хоть сожги все сухое горючее – то я ничего против не имею ночевки в гостинице. Да, попс. Да, стоит денег. Да, никакой романтики. Еще меньше романтики лязгать зубами под дождеми и зарастать коростой в сырой одежде. Дождь способен не только подпортить, но и отменить сам поход, чего не сделают на снег, ни ветер, ни умеренный мороз.
По поводу зеленого змия – чисто по приколу пару строк. Все мы являемся с ним друзьями и борцами. Мы брали различные напитки в поход и все перепробовали. Так вот, джентльмены, сухие вина и холодное пиво замечательно идут в теплое время года. Это их сезон. Летом совсем не хочется пить что-то крепленое. Но октябрь – это уже не теплый месяц. Лично мне не сильно пошло Каберне, при всей любви к нему. Зато изумительно пошел красный крымский портвейн! Непогано пошел также коньяк. Сделать глинтвейн мы просто не успели из-за обилия дождей. Так что – да здравствуют качественные змии, и – не мешать их! Таковы, любезный мой читатель, были мои впечатления и наблюдения от этого похода. Отрывочные, неполные, чисто индивидуальные. Если б я описывал каждый час нашего времяпровождения – мне пришлось бы написать «Войну и мир». Посему – пусть будет, как есть.
Главный же вывод из всего увиденного и пережитого таков: автотуризму в нашей жизни – быть! Еще ведь ждет трасса Ош - Хорог……. Это классно – ехать на машине и просыпаться каждое утро в новом, интересном месте! И иметь в багажнике запас всего, что не утащишь на спине.
Автотуризм – не вместо пеших походов. Он – как дополнение к ним. Наилучшие уголки Природы находятся там, куда не в силах добраться никакой автомобиль…только вседорожный «11-й маршрут» медленно, но верно, занесет нас и на вершины гор, и в дебри лесов и туда, где мы хотим побывать. Пока силен в каждом из нас тот дух, который крымский спелеолог Роберт назвал: «дух бродяжничества».
 
Небо вновь меня зовет
Взглядом чистым и бездонным
Стать бродягою бездомным
Что в пути всегда поет
Locations of visitors to this page Атлас Флори України